Краудсорсинг идей

396

Двигателем всего на свете является идея. Исключением не является и бизнес. Он начинается с идеи, и благодаря ей может качественно и количественно развиваться. Сбор новых идей – обязанность любого предприятия, стремящегося развиваться, и не желающего быть «раздавленным» активными конкурентами.

Сбор новых идей может осуществляться путем применения разных методов. Самым современным методом сбора идей является использование инструментов краудсорсинга. Нужно отметить, что с его помощью можно не только собирать идеи, но и выполнять управление инновациями. Рассмотрим, как работает краудсорсинг идей на практике.

Откуда берутся идеи?

Краудсорсинг идей – возможность сбора предложений, которые способны стать толчком к инновационному процессу, у обширного круга лиц. Идеи могут собираться как целенаправленно, для решения конкретной проблемы, так и нет. Источником могут выступать лица из разных групп. Чаще группы таковы:

  • Собственные сотрудники предприятия. Идеи таких людей в первую очередь интересны, если речь идет о необходимости решения проблем внутри компании. Никто кроме собственных сотрудников компании так хорошо не знает работу родной компании.
  • Клиентская база. Мнение клиентов в первую очередь нужно учитывать, когда речь идет о выпуске новой или модернизированной продукции. В то же время не лишним будет поинтересоваться у них довольны ли они обслуживаем, качеством товаров, услуг и пр.
  • Лица из числа онлайн-сообщества. Как правило, краудсорсинг идей реализованный с помощью привлечения подобных лиц позволяет получить массу самых разнообразных предложений, позволяющих вести инновационную деятельность на протяжении длительного времени. Основное преимущество привлечения подобных респондентов заключается в их массовости.

Исходя из сказанного выше, становится понятно, что сбор идей не является существенной проблемой, если найти правильных подход к ее решению. Таким подходом является краудсорсинг идей.

Почему люди соглашаются участвовать в реализации краудсорсинг проектов?

Прежде чем ответить на этот вопрос требуется обозначить, что интерес таких лиц бывает, как индивидуальный, так и общий. Начнем с индивидуального. У каждой группы он свой:

  • Собственные сотрудники предприятия стремятся сделать свою работу более удобной. Они наверняка видят проблему и способны ее решить, тем самым облегчив задачу в первую очередь себе.
  • Клиенты лучше других знают какие товары и услуги они хотят получать, поэтому с удовольствием участвуют в их создании или по крайней мере доработке.
  • Лица из числа интернет пользователей, по большей части стремятся реализовать свои таланты или попробовать силы в интересной им области.

Общие интересы заключаются в следующем:

  • Возможность получения награды. Привлечение большого круга лиц для решения задач, посредством краудсорсинга, как правило, осуществляется на добровольной и безвозмездной основе. Если первое неизменно, то со вторым возможны варианты. Чаще всего организаторы краудсорсинг проектов, в том числе и по сбору идей, предлагают ценные призы наиболее активным участникам и поощрительные всем прочим. Последние имеют номинальный характер.
  • Карьера. Активный и инициативный человек никогда не останется 6езамеченным. Если речь идет о стороннем человеке, то возможно ему предложат должность в компании, если о собственном сотруднике, то почти наверняка его ожидает карьерный рост.

Реализация краудсорсинг проектов, направленных на сбор идей – это обыденность современного мира. В то же время на Западе подобные процессы развиты гораздо сильней чем в нашей стране. В России только лидеры рынка осознали все выгоды краудсорсинга.