Психологи: СМИ формируют идеалы женской красоты за четверть часа

Эталон женской красоты сформирован в большинстве своем медиа-ресурсами и кинофильмами, представляющими на станицах глянцевых изданий или на экранах хрупких девушек, отметил сайт rsute.ru. Научные сотрудники Университета Невшателя Швейцарии доказали, что СМИ при правильном подходе за четверть часа способны создать мнение об идеальных формах.
Современный идеал женской красоты, предполагающий стройную и подтянутую фигуру, во многим сформирован благодаря СМИ. Видя на экранах телевизоров, в Интернете или на страницах глянцевых журналов хрупких моделей, женщины стремятся достичь такого же совершенства.
В итоге это негативно сказывается на их здоровье – как физическом (диеты, изнуряющие нагрузки), так и психическом (низкая самооценка), уверены исследователи.
Швейцарские учёные решили доказать эту тенденцию, что называется, на практике. Научная статья по итогам исследования доступна на сайте препринтов bioRxiv.
Поскольку на искушённых европейских и американских людях этого сделать не получится (на них уже повлияли СМИ, кинофильмы и реклама), команда из Университета Невшателя отправилась в \»глубинку\».
В Никарагуа эксперты провели опыт, для которого позвали 80 местных добровольцев: женщин и мужчин 16-78 лет. Сначала их попросили описать параметры женского красивого тела: с помощью компьютерных приложений исследователи оказали им помощь в описании идеальной фигуры.
Нужно сказать, что это место для эксперимента было выбрано неслучайно. Все дело в том, что здесь вообще нет электричества, а единственным источником питания для приборов служат солнечные панели, которых хватает лишь на лампочки.
Добровольцам предложили описать идеал красоты, а затем дали рассмотреть снимки девушек. При этом, одна группа участников эксперимента видела худых женщин, а вторая – полных. Фотографии предлагались парами, и за 15 минут необходимо было выбрать наиболее привлекательную красавицу.
После ученые попросили людей снова описать идеальное женское тело. Как оказалось, все добровольцы поменяли свои взгляды за четверть часа.
Участники из первой группы смоделировали более худые по сравнению с первоначальными фигуры, а участники из второй группы, напротив, увеличили свой идеал в размерах.
Ученые заявили, что именно так формируются идеалы красоты. Важно, отмечают специалисты, чтобы о психологическом воздействии СМИ знали родители подростков, особенно подверженных внешнему влиянию.
Навязывание эталона красоты часто негативно сказывается на здоровье и на формировании самооценки подрастающего поколения

Источник:rsute.ru