Из говна и палок: на ремонт моста потратили больше миллиарда

В конце прошлой недели после реконструкции был открыт Высокий мост в Калининграде. Даже после беглого осмотра понятно: все как всегда — дорого и некачественно.

Эти обычные пластиковые горшки украшают опоры столбов освещения. Дешево и сердито! Глава городского комитета архитектуры и строительства Артур Крупин сообщил, что эти горшки проектом не предусмотрены — просто экпериментировали. «Где-то поставили одни элементы, где-то — другие. Сейчас будем выбирать и смотреть, что к чему. А по поводу горшков — разберемся».

Мост Высокий перед реконструкцией

Реконструкция моста проводилась в рамках подготовки города к Чемпионату мира по футболу, несколько матчей финальной стадии которого пройдут в Калининграде. Планировалось полностью демонтировать старый мост, изношенность которого в некоторых местах достигла 80%, отдельные фрагменты разводного механизма передать в музей, а старинную брусчатку, обнаруженную под асфальтовым покрытием моста, использоваться для благоустройства городских улиц.

Так мост должен был выглядеть, согласно проекту

Также планировалось увеличить ширину моста на 3 метра с организацией 4-хполосного движения автотранспорта. Вдоль двух внутренних полос проезжей части должны были проложить трамвайные пути. Обе стороны моста по проекту должны быть оснащены пешеходными тротуарами и дорожками для велосипедистов.

Мост введен в эксплуатацию 29 марта, документы об этом подписаны. Подрядчиком работ выступал АБЗ «Дорстрой», заказчиком — «Управление капитального строительства» г. Калининграда. Объект подрядчиком сдан, разрешение на ввод эксплуатации от Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области получено. Корреспонденты «Комсомольской правды» решили воочию убедиться в качестве свежеотремонтированного моста.

Тоннель

Тоннель первоначально не был включен в проект и его строительство отодвинуло сроки сдачи моста на несколько месяцев (согласно плану, объект должны были закончить к ноябрю 2017 года). Его строительство встало в лишние 75 млн рублей. Но, видимо, чуть-чуть не хватило, чтобы «сделать красиво».
Обрамление портала тоннеля отличается по цвету от плитки самого моста.

Бетонные блоки в качестве ограждения

Это вид на Преголю со стороны Рыбной деревни. Вместо ограждения- бетонные блоки, ничем не задекорированные. Пока не ясно, как это будет выглядеть к ЧМ-2018, но если реконструкция завершена и все оставят в таком виде, то это как-то неправильно?

Велодорожка, совмещенная с тротуаром, по словам подрядчика является «содружеством эстетики и высоких технологий». Непонятно, где здесь высокие технологии, но ширина дорожки для велосипедистов не должно быть уже 1 метра.

Дорожный знак

Почему ограждения имеют разную высоту?

Тротуар ведь одного уровня.

Укладка плитки

Напомним, мост введен в эксплуатацию 29 марта. И месяца, как говорится, не прошло…

Три вида ограждений на 2-х квадратных метрах площади

Мы за разнообразие? Или под каким девизом это делалось? Это всего лишь беглый осмотр глазами неспециалистов, а что могут сказать профи, и подумать страшно.

Источник: fishki.net