Зачем вешают сзади это ведерко?

Ну на грузовике ведро встречается очень часто и уже примелькалось. Но многие замечают небольшое ведерко, подвешенное на фаркопе или глушителе легковушек: порой на суровых внедорожниках, а иногда и на отечественной «классике». И что же оно там делает?

Так откуда взялась эта традиция: крепить сзади ведро, большое или маленькое?
Похоже, без экскурса в историю не обойтись.

Во-первых, ведро со смазочным материалом имелось исстари на каждой телеге или карете. В те времена колеса не оснащались подшипниками, поэтому по мере надобности ступицу деревянного колеса «сдабривали» дегтем.

Во-вторых, уже в автомобильную эпоху двигатели многих машин легко перегревались в летние дни. В радиатор то и дело приходилось доливать воды. А в дальнем рейсе ведро пригождалось в случае, когда надо было где-то помыть руки или стекла своего грузовика…

В зимнее время — наоборот, на ночь нужно было сливать воду зимой, чтобы она не замерзла, в трубках радиатора. А залив горячей воды с утра в систему охлаждения, легче было запустить промерзший двигатель.
Работающие на крайнем севере «шофера» сталкивались и с ситуацией, когда за ночь в машине замерзала солярка. Приходилось отогревать ее, разводя костер — опять же на выручку приходило то самое ведро.

В среде автоблогеров можно встретить и такие высказывания о назначении ведерка сзади: «да просто, чтобы складывать туда болты, которые из тазов отечественных сыпятся…»

Как бы то ни было, привешенное сзади ведерко превратилось на наших дорогах в символ надежности и удачи — своебразный водительский оберег.

Дошло до того, что некоторые фирмы уже всё продумали за вас, наготовили ведерок побольше (и рассказывают, что они подходят на кроссовер, микроавтобус, внедорожник) и поменьше (якобы специально на седан, хэтчбек, универсал) и готовы за определенную сумму обвешать ими всех желающих.

Два ведра — плюс 10 л.с.?

Тоже вдвойне суеверный?

Источник: fishki.net