В этом истрёпанном коте я узнал того, кого больше никогда не рассчитывал увидеть

2578

1 Декабря 2017 года. Это был самый обычный и скучный день, пока я не выглянул в окно — там меня ждал настоящий ужас:

В этом истрёпанном коте я узнал того, кого больше никогда не рассчитывал увидеть…

Я помню его ещё летним рыжим котёнком, который любил гонять мушек в траве и сидеть на самой верхушке тоненького кустика вишни под окном:

Помню его сестру и брата — таких же резвых и весёлых котят (На фото слева направо: Мама Дио; одна из местных кошек; сестра и брат Дио):

Я видел как они и другие росли, составляя одну большую кошачью семью.

Гонял порой вредных детей, хотевших поймать котят и унести в никуда. Иногда поливал водой чужих драчливых котов и часто косо глядел на людей, выгуливающих своих собак на дороге недалеко от окон дома.

Всё время я испытывал странную гордость, когда мои пушистые друзья собирались вокруг очередной миски с едой:

В целом же под моими окнами выросло несколько поколений хвостатых. Кто-то уходил, кто-то приходил, а кто-то на моих руках умер, разодранный домашней собакой, гулявшей без поводка (привет собачникам с вечными убеждениями о доброте их питомцев).

В итоге осталась эта банда:

Да, рыжее облако справа — это Дио. Ровно год назад он был таким. Мне не передать эти чувства, когда я вновь увидел его. Одного, забитого, стоящего там за всех, кто не вернулся. Он был будто призрак. Я не мог бросить его и решил действовать.

Нужно было его поймать и это оказалось той ещё задачей.

Проблема была в том, что Дио был очень пугливым. Когда я вышел на улицу и попытался подойти к нему — он неловко, шатаясь, но стал убегать прочь.

Я хотел попытаться догнать его одним рывком и схватить, но это было слишком рискованно — я мог упустить его в одно из окошек подвала и он, испугавшись, уже точно бы не вернулся.

Тогда я несколько раз выходил к нему, ставил перед собой миску с едой и ждал, чтобы Дио сам подошёл ко мне, но это, как и ожидалось, не сработало.

Следующий мой план был полон изворотливости. Я взял старую сумку-переноску своего домашнего кота и хотел поймать Дио в неё, но для этого требовалось закрыть её на расстоянии. Тогда я прорезал несколько дыр в матерчатой дверце и пропустил через них верёвки, которые проходили через ручку переноски на её верху. Положив в переноску пару блинов от гантели, я потянул переноску вверх и она закрылась под этим весом. Я тогда чувствовал себя доктором Франкенштейном и мне хотелось кричать что-то вроде «Оно живое!», но волнение перед предстоящим делом не позволяло.

Первый раз я решил опустить свою ловушку с едой, но не закрывать её, а просто посмотреть, как поведёт себя Дио. Зайдёт ли он внутрь до нужной степени, да и зайдёт ли вообще. Будут ли нормально затягиваться верёвки с такой высоты. Всё было идеально.

Во второй раз я просто резко дёрнул вверх, когда Дио зашёл в переноску. Дверца закрылась и тогда я испугался, что Дио сможет силой протиснуться наружу, но никакого сопротивления не было. Совсем никакого.

Когда переноска уже была у меня в руках, внутри распластавшись лежал беззащитный кот. Он упал в тарелку, был перепачкан кормом и просто смотрел на меня.

После этого взгляда я перестал чувствовать какой-то успех. Я понял, что это лишь малое начало и кота срочно нужно нести к ветеринару.

На приёме Дио был словно тряпичная кукла и врач без проблем провёл осмотр. У Дио по какой-то причине не было нескольких зубов, он был истощен, его пожирали подкожные клещи. Все усы были вырваны, на лапах гноились раны, а морда сильно опухла. И когда ему делали уколы, чистили раны, уши, счищали какую-то дрянь с оставшихся зубов — он мурлыкал и щурил опухшие глаза.

После приёма я принёс Дио домой и столкнулся с проблемой размещения.

Нельзя было просто так выпустить его — он был слишком грязным и вещи «ржавели» рядом с ним, покрываясь непонятным слоем грязно-рыжей пыли. К тому же он был заразен для животных, а у меня уже был кот:

В итоге я поселил своего нового подопечного в старый аквариум:

Своеобразный изолятор. Поначалу менял ему пелёнки, а потом вычищал подходящего размера лоток. Давал корм, а затем стал варить ему куриную лапшу, в которую подмешивал порошок-лекарство. Сейчас он поправляется и всё лучше себя чувствует, хоть всё ещё и проводит большую часть времени как мальчик в пузыре:

Он начал обрастать шерстью, перестал чесаться, а раны зажили ещё в первые несколько дней. В еде Дио меры не знает — сказывается жизнь на улице. Приходится строго его контролировать. Каждый вечер я выпускаю его на прогулки по небольшой части квартиры и играю с ним. Скоро снова понесу его на осмотр и надеюсь, что доктор наконец разрешит его как следует отмыть и выпустить из аквариума.

Источник: trubadurov.net