Основные ошибки в бухгалтерии, которые могут стоить вам дорого

275

Ошибаются все. Но не все ошибки стоят так дорого, как в бухгалтерском учете — начинает рассказ главный бухгалтер Елена Бронникова, сертифицированный налоговый консультант, член ИПБ России.

Елена Бронникова

Ошибка учете может обернуться штрафом, взысканием долга, административным и даже уголовным наказанием.

Ошибается любой, кто работает. Но ошибки, как те бифидобактерии из рекламы, не все одинаково полезны.

Мелкий ляп можно исправить, а вот крупные фейлы в бухгалтерии не утаишь.

Давайте взглянем на самые распространенные дорогие ошибки в учете:

1. Незнание возможности оптимизации налогов (чтобы ее не совершать, надо знать налоговый кодекс назубок и использовать всего его возможности).

Например, у нас есть компания, которая при смене курса валюты вышла в убыток. Что можно сделать: можно по классике списать убыток в полном объёме, а можно перекинуть убыток на следующие налоговые периоды, сохранив привлекательность компании для кредиторов и инвесторов.

2. Отправка документов без перепроверки- если бы в бухгалтерскому учете существовали смертные грехи, то невнимательность была бы первым из них.

Перед тем, как вывести пером, нужно все перепроверить, иначе может случиться такой фейл, как в морском торговом порту Новороссийска. Бухгалтер не проверила реквизиты и начисление алиментов пошло на счета сторонних людей. Знаете во сколько обошлась ошибка порту? В 1.5 млн. рублей

3. Упрощенка или патент, которую бездарно профукали. Да, ИП на УСН не обязан вести полный учет, может ограничиться КУДИР. Многие так и делают, потому что лень заморачиваться, ведь можно пойти простым путем. В один момент Вы не сможете отследить, что ИП вот-вот перескочить лимит дохода и тогда ИП уйдет в большое плавание под названием общая система налогообложения.

4. Первичка в уме — без подтверждающих документов любая хозяйственная операция может быть признана фиктивной, если не вести учет, то Вы не будете знать какие документы у вас наличии, а каких нет и нужно запросить. И при камеральной проверке ваших отчетов и деятельности в ответ на запрос налоговой вам нечего будет предоставить.

Пожалуй, я уже достаточно нагнетала обстановку, давайте поговорим и о хорошем. А хорошая новость в том, что всех этих ошибок и других можно избежать, если подойти к делу серьезно и обратиться за ведением учета к профессиональному бухгалтеру, как я – Елена Бронникова и сотрудники нашей компании Статский советник.

Недавно выяснилось, что подруга моей подруги работает в налоговой, в интересном отделе, который занимается пред проверочным анализом для выездных проверок. А еще, по ее словам, они «кошмарят» налогоплательщиков.

Я уговорила ее поделиться методом и поговорить со мной в неформальной обстановке. Подготовила список вопросов, на которые хотела бы получить честный ответ (список ниже).

Дополняйте в комментариях — такой шанс бывает один раз. Что бы вы спросили у инспектора, который работает в отделе проверок и пред проверочного анализа, если бы знали, что вам честно и анонимно ответят?

Список моих вопросов:

🔴 При выборе компании на выездную проверку, что важнее: предполагаемая сумма доначислений или наличие имущества (что с них можно взять)?

🔴 Является ли непредоставление документов по требованию достаточной причиной для назначения выездной?

🔴 Как понять, почему пришло требование и к чему это может привести?

🔴 Как отказывать ИФНС, когда вы не можете предоставить то, что они запрашивают?

🔴 Если директор приходит на допрос с налоговым юристом, на что это может повлиять?

🔴 Сдавать ли уточненку, если налоговик просит по телефону?

🔴 Почему честную компанию могут признать выгодоприобретателем?

🔴 Как подготовиться к налоговой комиссии?

🔴 Как понять, что готовится выездная, не используя карты Таро?

Обещаю вам выпустить статьи с ответами на эти вопросы и приоткрою вам бухгалтерские и налоговые тайны, ваш бухгалтер в кедах Елена Бронникова.

Елена Бронникова