Музыкальное образование заставляет мозг расти быстрее! Вот почему

210

Игра на музыкальных инструментах влияет на структуру мозга, улучшает память, пространственное мышление и речевые навыки.

Исследования, представленные на ежегодной встрече Общества неврологии (англ. Society for Neuroscience) в этом годупоказали, что музыкальное образование меняет мозг, особенно, когда такое обучение начинается в возрасте до 7 лет,

Некоторые из областей мозга могут извлечь выгоду из этого, включая области, связанные с развитием языковых навыков и функций, таких как организация, планирование и управление временем и пространством.

Положительный эффект заметен в любом возрасте, но более выражен у маленьких детей.

В 2015 году в американском журнале Proceedings of the National Academy of Sciences были опубликованы результаты исследования развития мозга у двух групп подростков из одной школы в Чикаго.

Первые учились музыке, а вторые проходили подготовку на юниорскую военную программу (Junior Reserve Officer Training Corps program).

Ученые использовали методы нейропсихологии и замеряли то, как мозг подростков, участвующих в эксперименте, воспринимал и реагировал на речь после трех лет обучения по выбранному направлению.

К концу эксперимента, все респонденты так или иначе улучшили свои показатели, но именно в разнице и заключалось самое интересное.

Студенты из «музыкальной» группы развивались быстрее и интенсивнее, чем те, кто проходил военную подготовку.

В течение 9 месяцев ученые наблюдали за тем, как уроки музыки и живописи влияют на развитие детей. В эксперименте участвовали 32 ребенка в возрасте 8–9 лет. Никто из ребят до этого не занимался музыкой.

Детей протестировали неврологи, психологи и педагоги на предмет умения читать, моторики речи, поведенческих особенностей и развития головного мозга.

Перед авторами стояли задачи:

  • 1) можно ли говорить о врожденной предрасположенности к музыке, или это результат образования;
  • 2) улучшает ли музыкальное образование когнитивные способности мозга, в частности чтение и построение речи.

Детей разделили на две группы. Одним стали преподавать музыку, других обучать живописи. После 6 месяцев повторили тестирование. Результаты превзошли ожидания.

Оказалось, что даже через такой короткий промежуток времени юные музыканты обогнали живописцев по многим параметрам.

Они показали лучшие результаты по чтению, смогли преодолеть скованность в речи. Изменение биоритмов мозга доказывало влияние уроков музыки на нервные процессы.

Кроме того, у всех музыкантов улучшилось поведение, они стали внимательнее к тому, что говорили взрослые, и не воспринимали их слова в штыки.

Есть много объяснений для этого эффекта: например, теория нейронных связей и теория ритмов.

Первую предложила группа исследователей из Калифорнийского Университета: по их словам, за «музыкальное» и пространственное мышление отвечают одни и те же участки мозга, и поэтому их развитие тоже связано.

Вторую теорию выдвинул британский ученый Лоуренс Парсонс (Lawrence Parsons) и его коллеги: в основе теории лежит понятие «мысленного вращения» (mental rotation).

Мысленное вращение и чувство ритма, считает Парсонс, возможно благодаря мозжечку — части мозга, отвечающей за точную, мелкую моторику.

Человек, занимающийся музыкой и развивающий чувство ритма, параллельно развивает и способность решать задачи с «мысленным вращением», которое, в свою очередь, связано с пространственно-временным мышлением.

Возьмите эту информацию на заметку!

Источник: lifter.com.ua