Как зарегистрировать логотип в России

152

Разработка собственной концепции, фирменного стиля, бренда – важная часть раскрутки и повышения узнаваемости любого предприятия. К вышеперечисленному относится и собственный логотип, или товарный знак: своего рода картинка или комбинация картинки с надписью, буквой, символом. Словом, это маленький «значок», сигнализирующий о бренде товара или компании и составляющий немалую часть ее имиджа в целом. Всему миру известны такие логотипы, как, например:

  • белые буквы на красном фоне у Coca-Colа;

  • механизированный человечек у Андроид;

  • портрет полковника Сандерса у KFC.

Для потребителей эти узнаваемые образы – сигнал к покупке, гарантия подлинности и, соответственно, качества. Размещают логотипы чаще всего на упаковке продукции, на самом товаре (принт, этикетка, лейбл), на вывесках, рекламках, транспорте фирмы, одежде сотрудников – вариантов очень много.

После разработки нужного образа нужно зарегистрировать логотип. Это можно сделать в одной из многочисленных компаний, например, в патентном бюро «Галифанов, Мальков и партнеры». А зачем?

Тут кроется подвох: когда логотип раскручен и узнаваем, становится слишком велик соблазн для конкурентов подделать его, нарисовать похожий значок и повысить собственную узнаваемость за чужой счет. Реклама вложена в оригинал – результатом пользуются конкуренты. Малопривлекательная картина.

Если у вас есть собственный бизнес или производство, разработка фирменного образа и последующая регистрация логотипа – необходимая защита от конкурентов. После этого недобросовестных дельцов можно будет смело привлекать к ответственности, если они скопируют ваш лого.

Как зарегистрировать свой логотип?

В процесс регистрации логотипа нужно будет доказать, что он уникален и вы сам не «украли» его у другой компании; для этого проводится специальная экспертиза. Она будет включать в себя два подпункта: формальная проверка документов на грамотность заполнения и непосредственный анализ лого.

Далее следует заполнить бланк заявки, внимательно читая все пункты и ёмко отвечая на вопросы. Нужно составить краткое, но максимально точное описание логотипа, его цветовые оттенки, мелкие детали и т. д.

От того, насколько тщательно вы подойдете к выполнению этого пункта, может зависеть дальнейшая надежность защиты лого. Также в заявке описывается сфера использования фирменного знака и деятельность самой компании или индивидуального предпринимателя.

Следующий этап – оплата патентной пошлины с последующим прикреплением квитанции к первичному заявлению. После всех этих процедур можно подавать заявку в ФИПС. Далее остается только ждать.

Если все сделано правильно и процедура защиты логотипа завершена, следующие 10 лет можно не беспокоиться о его юридической безопасности. По истечении срока потребуется формальное продление.

Недобросовестных конкурентов можно будет привлечь к ответственности за его незаконное копирование и использование на гражданско-правовом, административном и уголовном уровнях.