Моей дочери 6 лет, и уже год я получаю вопросы от знакомых, родителей, клиентов:
- Идете ли вы в школу в этом году?
- Как вы готовитесь к школе?
- На какие подготовительные курсы ходите?
- Какое дополнительное образование получаете?
Сразу отвечу:
- Не идем.
- Не готовимся.
- Не ходим и не пойдем.
- Не получаем и не планируем.
Раньше меня эти вопросы вызывали недоумение. Я не понимала, почему это надо делать, зачем? Почему все родители так озабочены проблемой подготовки к школе? Может это я чего-то не понимаю?
Тогда я стала изучать эту тему более глубоко и благодаря своим преподавателям и коллегам психологам по детскому развитию со спокойной душой утвердилась в своей позиции.
Почему не нужно водить ребенка на обучающие дошкольные занятия и вести его в школу в 6 лет?
1. Основное развитие дошкольника происходит в игре. Именно в игре благополучно развивается психика ребенка. Лучше, если он будет играть со сверстниками. Обычно это сюжетно-ролевые игры, в которых дети отрабатывают полученные от взрослых модели поведения, разряжают накопившиеся чувства, учатся взаимодействовать друг с другом.
Знаете, какой навык играет основную роль в школьном успехе ребенка? Это не умение считать, читать и писать. Это умение вступать в контакт со сверстниками и со взрослыми и поддерживать здоровые отношения.
Задача родителей – создать ребенку условия для игровой деятельности. Если вместо игры и движения он начинает высиживать на преждевременных уроках, вы получаете уставшего ребенка с нарушением психоэмоционального состояния, с проблемами в социализации, с ослабшим организмом и частыми заболеваниями.
Недоигравшие дети во взрослом возрасте отличаются несамостоятельностью и безответственностью. Иначе это называют социальной беспомощностью, которая является проводником в зависимость.
Игра с ребенком является профилактикой зависимости на все 100%!
Одна моя знакомая учит английскому языку детей, начиная с 3-х лет. И вот что она сама говорит об этом:
«Жалко этих детей. Вместо того, чтобы играть с другими детьми на детской площадке или вместе с родителями они вынуждены учить английский. Зачем? Но я не могу без вреда для себя выражать свое мнение, потому что это бизнес центра и обработанные, убежденные в необходимости изучения английского ребенком родители. Меня просто съедят, если скажу о том, что это на самом деле вредно для ребенка».
2. У ребенка 6-7 лет еще нет рефлексии, способности производить самоанализ, видеть свои поступки со стороны и прогнозировать их последствия. Этот навык развивается к 8-9 годам. Только к этому времени ребенок начинает сам управлять учебной деятельностью
3. У ребенка 6-7 лет преобладает работа правого полушария головного мозга, отвечающее за образное мышление, за творчество, интуицию, целостное восприятие мира. Но методики преподавания рассчитаны на работу исключительного левого полушария, которое отвечает за логическое мышление.
У детей еще не созрели мозговые структуры, отвечающие за анализ текстов и распознавание символов, даже если они умеют читать с 4-х лет!
До 7-ми лет у ребенка преобладает игровая мотивация. Для того, чтобы учиться, должна преобладать учебная мотивация. В результате детям быстро становится просто скучно и они практически сразу теряют мотивацию к учебной деятельности.
4. Все это подтверждают мои знакомые, которые отвели ребенка в школу в 6 лет и сожалеют об этом. Их дети имели трудности в общении, расшатанную психику и проблемы в учебе.
Подведу итог:
Дополнительное дошкольное образование и поступление в школу в 6 лет вредит вашему ребенку!
Видимо вопрос в другом: «А зачем это нужно вам как родителям?».
Но это уже совсем другая история…
Источник: vospitaj.com