10 секретов, которые таит в себе колода карт

2244

Колода игральных карт хоть и выглядит простой, однако она таит в себе множество удивительных секретов, и некоторые из них насчитывают сотни лет. Она является одной из самых узнаваемых вещей в мире; и чем дольше мы будем на неё смотреть, тем больше нам будет казаться, что все карты в ней окутаны некой тайной. Игральные карты – они особенные. Каждая колода обладает уникальным дизайном и историей, наполненной секретами, которые искажаются с каждым пересказом. Далее представлены десять тайн, связанных с обычной колодой игральных карт. Всё это время они скрывались на виду, однако мы упорно их не замечали…

1. «Звучание» игральных карт

Факт: вопреки общераспространённому мнению, именно клей, а не пластик обуславливает характерное «звучание» игральных карт.

Качественные карты отличаются гладкостью, упругостью и характерным «звучанием». Гладкость и упругость – это свойства, которые имеют большое значение для долговечности карт, а также обуславливают приятные тактильные ощущения при контакте с ними. Да, игральные карты имеют пластиковое покрытие, однако именно слои клея формируют их основу. Каждую карту можно сравнить с «Орео»: ламинированные картонные листы – это печенье, а клей – кремовая начинка. Такое сочетание образует удивительно прочный, тонкий и гибкий кусок бумаги, который идеально подходит для тасовки и различных трюков.

Бонусный факт: пластик не полностью покрывает каждую карту. Листы картона подвергаются ламинированию перед процессом нанесения клея. Капните водой прямо на центр карты – и с ней ничего не произойдёт. Но что будет, если эта капля скатится на край? Карта испортится. Бумажная поверхность впитает воду, как губка.

2. Дизайн «рубашки»

Факт: cуществует два основных вида «рубашки» игральных карт, дизайн которой очень важен для фокусников и работников казино.

Большинство колод игральных карт имеют свой уникальный дизайн «рубашки». Однако более прочные и долговечные карты отличаются именно своей простотой. Их рубашка характеризуется симметричным дизайном, выполненным одним-двумя цветами.

Все фокусники при выборе колоды карт, как правило, обращают внимание на один важный момент: границы. Узор «рубашки» доходит до краёв карты или есть границы? Это имеет очень большое значение, когда дело доходит до выполнения карточных фокусов. Данную особенность также приходится учитывать и работникам казино, владельцы которых тратят огромные средства на борьбу с обманами и мошенничествами. Американская компания «U.S. Playing Card Co.», как правило, не обсуждает дизайн «рубашек» своих карт с обычными клиентами, но если к ним обратятся владельцы казино, тогда они проконсультируют их по поводу того, какую «рубашку» выбрать для разных игр.

3. Скошенный край

Факт: скошенный край также имеет большое значение для работников казино.

Карты должны иметь скошенные края в форме ножа. Колоды карт обрабатываются при помощи очень мощных станков с впечатляюще прочными лезвиями. Эти станки делают одно и то же движение резания по направлению вверх-вниз. Оно позволяет сформировать гладкий скошенный край. Направление этого скоса всецело зависит от того, в какую сторону «смотрели» карты, когда их обрезали. Это очень важно для людей, которые зарабатывают себе на жизнь тасованием карт; мы имеем в виду фокусников, артистов, демонстрирующих трюки при помощи ловкости рук. Скошенный край позволяет картам легко соединяться друг с другом. Производители колод карт, предназначенных специально для фокусников, часто используют традиционный срез в качестве коммерческого аргумента. Так, например, фокусник Ричард Тёрнер, который снялся в документальном фильме «Раздача», высоко ценит это качество.

4. Кентуккийское происхождение

Факт: в Америке большинство карточных брендов печатаются одной и той же компанией из Кентукки.

Несколько десятилетий назад карты сравнивали с автомобилями, то есть покупателям было из чего выбирать. Такие бренды, как «Hoyle», «Arco» и «Bicycle», имели разные названия, однако принадлежали одной компании «U.S. Playing Card Company». «Энциклопедия американских игральных карт Гохмана» (авторы Том и Джуди Доусон) содержит собранную со всех США коллекцию игральных карт от разных производителей, включая «New York Consolidated Card Company», «Dougherty», «Russell & Morgan» и так далее. В течение последнего столетия – и особенно за последние двадцать лет – «U.S. Playing Card Company» приобрела большую часть из этих компаний. За последнее десятилетие компания, которая ныне принадлежит корпорации «Jarden Corporation», выкупила такие бренды, как «Bee», «Hoyle», «Maverick», «Fournier», «Aviator», «Kem» и другие. Компания также печатает под заказ карточные колоды для казино и прочих клиентов со всего мира.

5. Французские масти и фигуры

Факт: карточные масти и фигуры имеют французское происхождение.

Происхождение игральных карт является спорным вопросом. Считается, что они впервые возникли в Китае ещё в IX веке. К XIV веку карты распространились по всей Европе, они были очень похожи на итальянские тароччи (карты таро для гадания). В некоторых европейских странах были придуманы собственные масти: Германия использовала сердечки, листья, бубенцы и жёлуди, Испания – монеты, кубки, мечи и дубины.

Тем не менее, общепринятыми стали французские масти – пики, червы, бубны и трефы – ввиду своей геометрической простоты и единого цвета. Французы также являются единственными, кто сократил количество мастей фигурных карт с четырёх до трёх.

6. Никаких джокеров

Факт: джокер – единственная карта, придуманная в Америке.

И хотя фигурные карты из колоды были созданы по подобию фигурных карт таро, шут таро не является прообразом джокера. До того как покер стал королём карточных игр, американцы были помешаны на юкере. В 1880-х годах производители карт стремились способствовать его популярности, представляя карты крупной масти. Однако когда покер начал распространяться вверх и вниз по Миссисипи, карты крупной масти стали считаться «дикими» (универсальная карта; может быть использована в качестве любой другой необходимой, но отсутствующей карты). Согласно истории «U.S. Playing Card Company», дизайнеры немного переделали немецкую карту «juker» в «joker» (джокер), добавив персонажу смешные шляпы с бубенчиками. С тех пор джокеры стали стандартной картой всех колод.

7. Смерть и налоги

Факт: пиковый туз выглядит самым вычурным потому, что раньше его использовали в качестве отметки об уплате налогов.

В то время как дизайн тузов других мастей кажется достаточно простым, пиковый туз заметно выделяется на их фоне. Согласно Международному карточному обществу, эта традиция берёт начало в 1765 году. Именно в этом году Англия решила начать облагать налогами игральные карты, продаваемые в пределах страны и Соединённых Штатах. На тузе ставили отметку, указывающую на то, что налог был уплачен. Отметки об уплате налогов играли такую большую роль, что одного мужчину даже приговорили к смертной казни за подделку туза.

В 1862 году закон изменился, позволив печатникам разрабатывать дизайн тузов на собственное усмотрение. В «Энциклопедии американских игральных карт Гохмана» Доусоны пишут, что компании решили использовать тузов в качестве товарного знака, подтверждающего бренд. Некоторые компании подбирали особый дизайн тузов для каждой колоды, однако «U.S. Playing Card Company» нарушила эту тенденцию, начав использовать один дизайн тузов для всех своих колод, а именно – образ современной «Леди Свободы». По образу и подобию Статуи Свободы, созданной скульптором Томасом Кроуфордом, леди держит в руках меч и оливковую ветвь.

8. Держава императорская

Факт: трефовый король, предположительно, держит другой рукой императорскую державу.

Фигурные карты полны загадок (к примеру, что держит в руках пиковый валет?) и окружены горячими спорами. Ключи к этим тайнам могут быть обнаружены в большинстве современных дизайнов. Английские и французские производители постоянно меняли дизайн фигурных карт, однако они неизменно использовали личности одних и тех же легендарных правителей: Карла, Давида, Цезаря и Александра Македонского. По данным Международного карточного общества, французские производители наносили их имена на карты. В свою очередь, британские печатники перепутали их между собой. Считается, что держава, которую держит трефовый король, принадлежит Александру. Из-за плохих копий и печати рука, удерживающая её, оказалась скрытой. Теперь держава больше похожа на значок или часть королевской мантии.

9. Король, охваченный депрессией

Факт: король самоубийства не совершал самоубийства.

Серьёзно, кто сводит счёты с жизнью, пронзая мечом своё ухо? Бедный Карл Великий. Да, всё выглядит так, будто он и вправду воткнул себе в голову нож, однако это ещё один случай плохой печати. Современный дизайн пошёл от моделей, которые производились в 1565 году Пьером Марешалем из Руана (согласно «Энциклопедии американских игральных карт Гохмана»). Изначально Карл на карте был запечатлён в действии: он поднял меч над головой, чтобы нанести удар. Однако из-за того, что у него над головой было и так мало места (ввиду короны, нарисованной вплотную к границе), руку с мечом изобразили немного ниже – как раз напротив уха, которое он сегодня себе якобы протыкает.

10. Одноглазые короли

Факт: есть ещё и одноглазый король, но он не держит в руках оружие.

Одноглазые валеты привлекают много внимания, однако никто почему-то не замечает одноглазых королей. На самом деле они не одноглазые – их просто изображают в профиль. Они смотрят на своё любимое перо или что там держит пиковый валет. (Нет, правда, что это?)

В то время как другие три короля изображены спереди, бубновый король, также известный как Цезарь, смотрит в сторону. Также интересно отметить тот факт, что другие три короля прочно схватились за свои мечи, а топор Цезаря находится за его спиной, а не в открытой ладони.

Говорят, что король – на самом деле не король, а бог. В скандинавской мифологии Один пожертвовал своим глазом ради того, чтобы узнать тайну рун. Оружие бубнового короля напоминает копьё Одина, и он держит его не так, как другие короли – он использует свои божественные силы, и топор готов нанести удар по одному движению его пальца

Источник:muz4in.net