Инвестирование в ресторанный бизнес – кому подойдет

236

Сергей Терешкин генеральный директор ООО "Ойл Ресурс Групп"Инвестиции в заведения общепита – неплохой способ приумножить свой капитал и попробовать новое для себя направление. Многие именно таким образом впоследствии становятся собственниками полноценной сети, обеспечивая своей семье хороший, стабильный доход на протяжении длительного времени.

Однако существуют и те, кто разочаровывается в подобном методе инвестирования. Это обусловлено тем фактом, что данный инструмент подходит далеко не всем. Для кого же подойдет инвестирование в ресторанный бизнес, а кому лучше отказать от вложений?

Внести ясность в данный способ приумножения капитала готов основатель компании «Ойл Ресурс Групп» Терёшкин С.И. С результатами деятельности бизнесмена, как инвестора, стоит ознакомиться на его персональном веб-проекте: org-company.ru (орг-компани.ру).

Распространенные мотивы инвестирования в ресторан

Наиболее распространенными причинами, по которым потенциальные инвесторы выбирают для вложения средств именно ресторанный бизнес Сергей Терешкин называет:

  • Разнообразие. Часто инвесторы решают вложить свои средства в заведение общепита чтобы попробовать для себя нечто новое. Человеку надоедает заниматься одним и тем же. Таким образом можно существенно расширить свой кругозор и понять, подходит инструмент или лучше ограничиваться другими направлениями.
  • Сезонность. Многие виды бизнеса имеют сезонный спрос и, как следствие, прибыль. В таком варианте в период вынужденного простоя деньги попросту замораживаются и не приносят дохода. При этом затраты остаются на прежнем уровне. Чтобы избежать убытков и сохранить привычный образ жизни, можно дополнительно вложить часть денег в ресторанный бизнес, который практически не подвержен сезонности. Клиенты организовывают мероприятия и в теплое время года, и зимой.
  • Наличие свободных средств. Полученную из других источников прибыль необходимо куда-либо вкладывать. Это может быть прежнее направление, когда деньги идут на развитие, или совершенно новое.
  • Подарок. Некоторые состоятельные люди дарят своим любимым женщинам салоны красоты, рестораны и прочие заведения, которые принято считать престижными и очень прибыльными. Таким образом возлюбленная становится владелицей бизнеса и приобретает финансовую независимость.
  • Экономия. Ресторанный бизнес – это модно, престижно и позволяет существенно сэкономить средства на посещении подобных заведений, проведении корпоративов и встреч, бизнес-ланчах персонала. Скидка инвестора может доходить до 50%.
  • Мечта. Многие с детства мечтают стать владельцем заведения общепита. Кому-то нравится ресторан, другие отдают предпочтение сети небольших кофеен. В обоих вариантах инвестирование – способ осуществить свою давнюю мечту. Что из этого получится в итоге – мало кто задумывается.

Многие убеждены, что ресторанный бизнес – это очень легко и гарантирует миллионный доход. На самом деле все не так радужно и просто. Наем по объявлению управляющего и персонала – не спасают ситуацию. В результате бизнес терпит значительные убытки и приносит инвестору разочарование.

Рекомендации потенциальным инвесторам

Чтобы избежать проблем, стоит прислушаться к рекомендациям профессиональных инвесторов:

  • Вкладывать средства лучше в уже готовое заведение, которое имеет лицензию на торговлю алкоголем, юридическое лицо, разрешения от санинспекции и прочих инстанций. Таким образом можно избежать многочисленных проблем и бюрократических проволочек.
  • Вложение в готовый бизнес лишает необходимости поиска персонала. Ресторан имеет квалифицированного повара, официантов, управляющего и т.д.
  • Инвестировать средства рекомендуется в заведение, которое размещено в хорошем месте, как можно ближе к центральной части или историческим объектам. Чем выше проходимость, тем больше шансов, что ресторан будет в итоге прибыльным. В заведение в спальном районе лучше деньги не вкладывать, так как оно не будет иметь хорошей прибыли и ориентировано на совершенно другой контингент посетителей. При плохом расположении придется вложить огромные средства в рекламную компанию и различные акции, призванные повысить посещаемость.
  • Предпочтение стоит отдавать заведениям, помещения которых находятся в собственности у владельца ресторана. При аренде площадей всегда есть риск, что хозяин в один момент попросит освободить их.

При оценке заведения стоит отталкиваться от прибыли за предыдущий период. Оптимальная цена не должна превышать 3-4-х годового дохода. В случае, если помещение арендованное, стоимость не должна быть более 12-18-месячной окупаемости.

Часто владельцы намеренно завышают цену заведения, аргументируя это дизайнерским ремонтом, предметами интерьера и т.д. Однако эти факторы не должны влиять на стоимость при оценке. Также в нее не включают площадь подвала, парковки, тротуара перед рестораном.

Если же заведение требует значительных вложений в ремонт, переоборудование и т.д., стоимость автоматически уменьшается на сумму требуемых инвестиций. Это же относится к необходимости оформления разрешительной документации. При ее отсутствии цена заведения существенно снижается.

Наличие профессионального шеф-повара в штате заведения может повлиять на стоимость в сторону ее увеличения. В среднем цена возрастает на 10%.

Также на цену влияет узнаваемость бренда.

При инвестировании средств в ресторанный бизнес необходимо навести как можно больше справок о заведении и его владельце. Также важно изучить бухгалтерскую отчетность. Особое внимание уделяется балансу, в котором указывается сумма задолженности перед партнерами. Если она гораздо больше прибыли заведения, вкладывать деньги в такой ресторан – безумие. Это же относится к наличию просрочек по кредитам и другим обязательствам.

Ресторан – это бизнес для тех, кто не хочет просто сидеть без дела и получать прибыль. Заведение требует не только финансовых, но и временных вложений. Это не бизнес для ленивых.