Можно ли помочь ребенку привыкнуть к школе

227

Не всем первоклассникам удается быстро адаптироваться к школе. С трудностями адаптации сталкиваются и дети начальной школы, и даже старшеклассники. Существует ли способ помочь ученику привыкнуть к школе без осложнений для его психологического здоровья и успеваемости? Безусловно, есть. Помощь в адаптации – это устранение причин, которые мешают детям спокойно учиться и комфортно себя чувствовать в стенах школы.

Проблемы в обучении. Что стоит за неспособностью ребенка адаптироваться к школе?

Причины дезадаптации бывают разные:

  1. Когнитивные причины – это недостаточный уровень развития интеллекта, познавательных навыков и, как следствие, проблемы с успеваемостью.
  2. Психологический дискомфорт может быть вызван разными причинами: страх получить низкие оценки, боязнь критики и осуждения окружающих, давление со стороны родителей и педагога, неуверенность в себе, негативное отношение к определенным урокам, сложные отношения с учителем или одноклассниками, а также особенности характера, темперамента.
  3. Поведенческие причины – это отсутствие внутренней дисциплины, волевого воспитания. Ученик не справляется со своими эмоциями, не умеет планировать свою работу и отдых, не может концентрироваться на задаче и бросает занятие после первой же неудачной попытки.

Иными словами за проблемами в школе стоит отсутствие учебных способностей, интереса, воли и мотивации.

Как адаптироваться ребенку к школе? Развивающие курсы для детей

В России уровень школьного образования и требования современной школы к ученикам пребывают в полном несоответствии друг другу. Так как в классах среднестатистической школы учится много детей, учитель вряд ли отследит психологическую готовность к учебе каждого ученика, который пришел школу после летних каникул. А если и заметит проблему, то не станет разбираться в причинах. Поэтому забота о подготовке школьника к учебе, воспитании у него волевых качеств, коммуникабельности, других способностей, необходимых в обучении, целиком принадлежит родителям. Но семейное воспитание имеет свои плюсы и минусы. Так с определенного возраста малыша оно уже не компенсирует все его потребности в развитии. Тут на помощь приходят детские развивающие центры, курсы, где будущий ученик учится в коллективе, взаимодействует с педагогом, получает представление об учебе и правилах поведения в обществе.

Больше всего пользы приносят развивающие занятия, где:

  • детей положительно настраивают на учебу;
  • уроки проходят весело, непринужденно, приносят кроме пользы еще и положительные эмоции;
  • разносторонне развивают детей (здесь имеется в виду не обучение многим наукам, а развитие разных интеллектуальных способностей, тренировка ума, мышления, памяти);
  • ученики имеют возможность соревноваться, активно участвовать в уроке, проявлять инициативу;
  • детский труд, успехи всегда поощряют;
  • обучение достаточно интенсивное, но не утомительное.

Как бы ни были хороши развивающие курсы для детей, они эффективны только в комплексе с грамотной подготовкой к школе дома. Родители – люди, которым малыш больше всего доверяет, поэтому именно они могут сгладить беспокойство будущего школьника по поводу предстоящей учебы. Положительный эффект имеют совместные хлопоты по поводу покупки школьных принадлежностей, формы, постепенное заблаговременное приучение к новому режиму дня, веселые истории из школьной жизни.

Как мотивировать ребенка к учебе? Школа ментальной арифметики Соробан®

Игровая деятельность помогает дошкольнику освоить разные бытовые, социальные навыки. Не зря психологи рекомендуют использовать игру в развитии интеллекта и базовом обучении малышей. Однако это не значит, что дошкольное развитие ребенка должно состоять только из развлечений. Развивающие игровые занятия нужно правильно организовать, тогда маленький ученик полюбит учебу и будет учиться легко, с удовольствием.

Уроки ментальной арифметики – уникальный способ интеллектуального развития детей в понятной, комфортной для дошкольников и для младших школьников форме. В России это единственные развивающие курсы, где развитие интеллекта гармонично сочетается с психологическим и социальным воспитанием, где дети учатся с интересом учиться, быстро адаптироваться в школе, в любой другой незнакомой среде.