Обуваем народ – и доход рекой течет

Всякий, кто собирается открыть магазин обуви, должен быть готов к немалым вложениям в свой бизнес. К тому же следует иметь четкое представление о том, как работает система продаж. Таких магазинов и отделов достаточно много на рынке, но сегмент этот все же остается рентабельным и приносит хорошую прибыль. Реализовать свою идею на практике – открыть магазин обуви – задача многоэтапная, но вполне осуществимая с оборудованием от unitek-ural.ru в Челябинске. Итак, начнем.

Основные этапы

Изучение рынка

Вам придется проанализировать сложившуюся ситуацию, определиться со своей категорией покупателей, их потребностями и финансовыми возможностями. Очень часто начинающие предприниматели делают выбор в пользу организации предприятия по розничной торговле обувью разного качества, соответственно, по различным ценам.

Для сведения. Первое место по популярности занимает детская обувь, за ней женская и мужская, причем на долю последней приходится лишь пятая часть продаж. На ассортимент вашего магазина, выбор помещения и его месторасположение могут повлиять разные факторы:

• небольшой городок с невысоким средним заработком населения – обувь по ценам средним и ниже;

• торговая точка в ТЦ, особенно когда рядом дорогостоящие бутики, – целесообразно заняться реализацией дорогой обуви известных брендов и гарантированно высокого качества;

• район с большим количеством детских и общеобразовательных учреждений, а также поликлиник –востребованной окажется детская обувь с самым широким диапазоном цен.

Бизнес-план

Вы можете обратиться в фирму, которая оказывает такие услуги. Успех начинания в значительной степени зависит от правильно составленного бизнес-плана. Здесь вы должны учесть все тонкости бизнеса, описать все этапы и затраты.

О том, что бизнес этот требует значительных вложений, говорилось выше. Теперь отметим лишь, что значительная доля инвестиций будет потрачена на приобретение товара. К выбору товарной группы следует подойти особенно ответственно. Пусть вас не слишком обнадеживает высокая рентабельность магазинов с детской обувью. Конкурентов у вас будет предостаточно, придется побиться за место под солнцем. Гораздо привлекательнее может оказаться вариант, когда в ассортименте представлена обувь для всех членов семьи. У таких точек прибыли максимальные. Конечно, доходность торгового предприятия будет прямо зависеть от расположения. В гипермаркете или торговом центре очень высокая арендная плата с одной стороны и высокая проходимость с другой. К тому же потребуется немалая площадь, до 50 кв. м, даже больше, иначе покупателю сложно будет разглядеть, а при необходимости примерить пару, которая приглянулась, не задевая при этом соседа.

В случае отдельно стоящего помещения все будет зависеть от того, насколько удачно оно расположено. В этих двух случаях можно предусматривать самый разнообразный, разнонаправленный ассортимент. Но вот если отдел открыт в небольшом магазине, тогда узкая направленность вполне оправдана.

Документальное оформление

Без этого невозможно легально организовать торговлю. Сначала предстоит регистрация в ИФНС. Можете выбирать, станете работать как предприниматель или у вас имеется компаньон, и тогда это будет ООО. Часто при выборе системы налогообложения обращают внимание на упрощенку. Вы должны иметь бумаги в подтверждение права владения вами выбранным помещением: обычно это договор на аренду или свидетельство о собственности. Придется получить разрешения в Роспожнадзоре, Санэпиднадзоре и Роспотребнадзоре. Все реализуемые товары должны быть обеспечены сертификатами качества.

Выбор помещения

Все документы на размещение будущей торговой точки у вас уже должны быть. Лучше чтобы и торговые стеллажи тоже были в помещении, это будет большим плюсом. А значит, вы сделали выбор и по месту нахождения предприятия. Вам предстоит преобразить арендуемое или собственное помещение, сделать в нем ремонт и размещение оборудования. Дизайн его можете разработать сами или привлечь специалиста, если позволяют средства. Позаботьтесь, чтобы используемые при этом материалы не были токсичными и опасными. Выделите сухое теплое место для размещения склада, чтобы товар оставался презентабельным. Для большого магазина вам потребуются человек пять продавцов-консультантов и администратор зала, бухгалтер, охранник и, конечно, уборщица.

Реклама и привлечение покупателей

Тут вариантов несколько. Это и «сарафанное радио», и собственный сайт, а значит, интернет-реклама, листовки, визитки, буклеты – их можно раздавать на улице, вручать каждому посетителю прямо в магазине, а то и бросать в почтовые ящики ближних домов. Устраивайте распродажи и различные акции. Это отличный способ привлечь новых покупателей. Заодно не забудьте о привлекательной вывеске, а также звучном названии торгового предприятия.

Это сфера торговли с довольно высокой конкуренцией. Так что следите за всеми новинками, как можно чаще обновляйте ассортимент. Работайте только с проверенными поставщиками, и вас ждет успех.