Ольга Пильникова, которая в 2005 году стала первым сотрудником корпорации IMAX в России, а спустя 12 лет отвечает за маркетинг компании во всей Восточной Европе, России и СНГ о том, каким рабочим правилам ее научило воспитание трех детей.
Есть распространенное мнение, что невозможно быть полноценной рабочей единицей и одновременно хорошо выполнять свои материнские обязанности. Однако, при наличии вменяемого работодателя, совмещение детей с работой не просто возможно, а необходимо.
Воспитание троих детей – сначала близнецов, а потом еще и младшей дочери – дали мне больше понимания бизнеса, чем вся моя предыдущая карьера. Родительство научило меня находить общий язык с самыми разными клиентами и работать в условиях бесконечно меняющихся вводных, а также жить и трудиться в нестандартном графике — что для кинорынка с учетом разницы во времени между Москвой, Лондоном и Лос Анджелесом, где проходят основные кинособытия, чрезвычайно важно.
1. Правило приоритета
Куда бежать, если кричат оба ребенка одновременно? Правильный ответ – к тому, кто делает это громче.
Если на вас свалилось несколько задач, не хватайтесь за все сразу, а выберите то, что нужно было сделать еще вчера, и приступайте к выполнению.
2. Правило планирования
У любой мамы всегда под рукой расписание: занятия спортом, музыкой, фотографией – ключ к воспитанию здорового и образованного ребенка.
В бизнесе все работает точно так же. Цель, задачи, стратегия и тактика – это не слова-синонимы, а четыре разных вводных, каждая из которых требует тщательной проработки. Общими вводными в духе «20 тысяч/миллионов просмотров/шеров/лайков» тут не обойтись. Нужна механика роста бизнеса и четкое планирование на уровне каждого отдельного проекта. Чтобы не получалось как в «Алисе в стране чудес»: «План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как его привести в исполнение».
3. Правило обучения в процессе
Если завтра в детский сад велено принести скульптуру преподавателя, собранную из желудей, вы не бросаетесь штурмовать учебники по изящным искусствам, а собираете желуди и ищете, как собрать поделку своими руками, в интернете.
В работе тоже важно признаться себе, что вы чего-то не знаете, но готовы обучиться в процессе. Беритесь за задачу с максимально понятной вам точки и разбирайтесь по ходу дела. Это всегда работает.
4. Правило одной причины
Вам же знакома ситуация, когда проект зашел в глубокий тупик, а выход из этого тупика кажется неочевидным? Тут очень важно определить одну единственную причину, которая запустила процессы «обратной тяги».
Всегда есть один ребенок, который ставит под угрозу срыва любой образовательный (и не только) процесс, но при этом родителя не покидает ощущение, что «хороши все». Вот и в бизнесе, как правило, причина кроется в одном человеке, который на каком-то этапе потянул всех остальных за собой. Если вам кажется, что причин несколько, значит, до правильной вы пока не добрались.
5. Правило осознанного выдоха
Предположим, у вас есть такой клиент, который делает с вами страшное практически ежедневно: договориться с ним невозможно, со здравым смыслом он не дружит, но не общаться с ним вы тоже не можете. На выручку приходит качественный выдох – упражнение, которое неосознанно практикуют родители по тысяче раз на дню, очень любят йоги и которое должно быть в арсенале любого корпоративного управленца и менеджера по работе с клиентами. Небольшая пауза вдыхает новую жизнь в любой процесс, а главное – наполняет вас идеями для решения самых трудных задач.
6. Правило тройной проверки
Разрешите детям четырех лет паковать чемоданы в отпуск, не проверив содержимое, — и гарантированно окажетесь в тропических странах без единого купальника и головного убора, но зато с полным набором фигурок рыцарей из Lego и поняш.
Примерно то же самое может случиться, если вы доверите кому-то отправить текст, проект, презентацию или письмо, предварительно не взглянув на содержимое. Большинство менеджеров сейчас практикуют высокооплачиваемую пересылку писем, полученных от своих ассистентов, далее вверх по корпоративной лестнице. Хороший менеджер отличается тем, что он эти письма хотя бы читает и открывает вложения, которые подчас полны неприятных неожиданностей. В целом, всегда полезно перечитать то, что вы собираетесь отправить дальше, а лучше два раза: сначала сверху вниз, а затем – снизу вверх. В случае сомнений — привлечь коллегу
Источник: forbes.ru